Маркетплейсы — это сайты, на которых можно купить товары и услуги разных продавцов. На финансовом маркетплейсе людям доступны предложения банков, брокеров, управляющих и страховых компаний со всей страны. Можно сравнить их услуги, выбрать самые подходящие и заключить договор не выходя из дома.
На первом этапе продуктовый ассортимент включает банковские вклады, государственные облигации, паи паевых инвестиционных фондов (ПИФ), полисы ОСАГО. В перспективе этот перечень будет расширяться за счёт других финансовых продуктов.
— Предположим, вам нужно заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности. Чтобы выбрать самые выгодные условия, необязательно изучать сайты всех страховых компаний. Можно один раз ввести данные о себе и своём автомобиле и увидеть на маркетплейсе стоимость полиса у разных страховщиков. То же и с другими продуктами. В маркетплейсе можно настроить фильтр по нужным параметрам и посмотреть сразу все предложения. Причём от финансовых организаций не только своего города, но и других регионов — ведь заключать договор можно дистанционно, в офис идти не придётся. Данный сервис может осуществлять операции в режиме «24 часа семь дней в неделю» вне зависимости от места нахождения, — объяснил управляющий Отделением Банка России по Оренбургской области Александр Стахнюк.
Все платформы по закону должны защищать персональные данные клиента, обеспечивать бесперебойную работу системы и гарантировать безопасность платежей. За этим следит Банк России. Поэтому прежде чем заключать договор на платформе и переводить через неё деньги, убедитесь, что она состоит в реестре.
Дополнительный уровень доверия для потребителя — отображение всех условий по финансовым сделкам в Регистраторе финансовых транзакций.
Ольга МАШРАПОВА,
пресс-секретарь
Отделения Банка России
по Оренбургской области
Инфографика: Центробанк России