РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ЧИТАТЕЛЕЙ*:
* - ежегодный опрос ТПП Оренбургской области

Вместо Хэллоуина – День… экономии!

Всемирный день экономии отмечается в мире каждый год 31 октября. Этот необычный праздник, несмотря настранное название, является вполне официальным – он был закреплен директивой ООН в 1989 году. Причем придумали его не управляющие компании, не эксперты ЖКХ, а…банкиры!

 

Еще в 1924 году, в Милане, состоялся Первый международный конгресс сберегательных банков, в котором приняли участие представители банков из 29 стран мира. На конгрессе обсуждались вопросы, касающиеся финансово-кредитной сферы, заключались различные сделки. Но самое главное событие произошло в последний день мероприятия, 31 октября: в память о первом собрании сберегательных банков решено было установить новый праздник. И изначально он должен был напоминать людям об экономии личных сбережений, однако довольно быстро приобрел более широкое значение – разумная трата личных сил и здоровья, а также бережное отношение к вещам…, а с повышением тарифов на «коммуналку» - и к энергоресурсам. Пожалуй, последнее сегодня современного человека волнует все больше.

Анекдоты о практичных немцах, которые на экономии воды доходят до абсурда, уже стали выглядеть не комичными, а поучительными для нас, россиян. Установив дома счетчики, люди спешат поделиться опытом со своими родственниками, знакомыми, соседями. О киловаттах и литрах сегодня говорят повсюду, даже на посиделках по случаю дня рождения или другого торжества. Неудивительно. Как подсчитали специалисты УЖКХ, с введением приборов учета граждане заметили реальную разницу между нормой потребления и фактическим потреблением ресурсов. Так, например, расходы за газ после установки счетчика в городской квартире становятся ниже в 10 раз, а экономия света и воды доходит до 50 %.

Об экономии говорят и сами ресурсоснабжающие организации.

- Экономика – наука ведения хозяйства, а экономия – это результат умелого ведения хозяйства, - рассуждает Борис Архипов, директор Оренбургского филиала «Т Плюс». – Наша компания, вырабатывающая миллионы гигакалорий тепла и миллиарды киловатт-часов электрической энергии, в первую очередь остро чувствует ответственность перед будущим поколением. А потому энергоэффективность и энергосбережение — элемент стратегии всей Группы «Т Плюс».

В настоящее время «Т Плюс» сосредотачивает свои усилия по повышению энергоэффективности на всех ключевых этапах производства продукции в энергетике. На стадии генерации компания применяет гибкую топливную политику, повышает КПД производства, строит новые и модернизирует действующие энергомощности. Для повышения эффективности транспорта энергии компания работает над снижением теплопотерь и повышением срока службы теплосетей.

- В работе с клиентами ориентируемся на повышение культуры энергоэффективного потребления. В том числе речь идет об установке индивидуальных тепловых пунктов, которые позволяют экономить расход энергоносителя как целому дому, так и каждому потребителю в отдельности. Это и развитие альтернативной энергетики в регионе. Сейчас мы можем похвалиться тем, что работаем над расширением Орской солнечной электростанции. То есть к 25 МВт прибавится 15 МВт. Область получит экологический эффект, ведь весь цивилизованный мир стремится дышать чистым воздухом, ходить по чистой земле, - подчеркивает Борис Архипов.

Колоссальный эффект для промышленных предприятий дает проект по модернизации освещения.

Правильное распределение световых потоков по территории объекта позволяют экономить до нескольких миллионов рублей. Так, одним из первых в области энергосервисный контракт был подписан между оренбургскими энергетиками и металлургическим предприятием ОАО «Уральская Сталь» (г. Новотроицк). В результате было переоборудовано освещение двух цехов: более пяти тысяч корректно установленных светильников различной конфигурации и энергосберегающих ламп теперь позволяют сократить годовое потребление энергии до 70 процентов, экономия составляет порядка 60 миллионов рублей ежегодно.

В муниципалитетах и селах начата программа по энергосбережению уличного освещения, реконструируются линии электропередачи, меняются старые светильники на новые с  энергосберегающими лампами, что позволит существенно экономить бюджет, считают эксперты.

- Наше отделение предлагает ряд проектов по ресурсосбережению, в том числе по замене уличного освещения тем компаниям, на балансе которых имеются линии электропередачи. Проблема назрела давно. Задолженность муниципальных бюджетов перед энергетиками с каждым годом становится все более насущной проблемой. В городах и районах не хватает денег, чтобы вовремя платить как за свет в муниципальных зданиях и сооружениях, так и за наружное освещение. Если у компании не хватает средств, мы предлагаем удобную схему расчета: в рассрочку либо замену ЛЭП производим за свой счет, а возврат вложений будет идти с экономии, - говорит Людмила Степанова, директор Западного отделения Оренбургского филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс». - Также своим клиентам, как юридическим, так и физическим лицам, предлагаем и другие виды тепло- и энергосбережения. На сегодняшний день – это установка приборов учета, автоматизированных тепловых пунктов, систем коммерческого учета электроэнергии, готовы поставлять энергоэффективное кухонное оборудование, проводить диспетчеризацию скважин, энергетические обследования, монтаж «под ключ» газотурбинных установок, а также готовы представлять квалифицированные отчеты по поставке и потреблению энергосбережения. Наши клиенты почувствовали существенную экономию. Сегодня они охотнее заменяют обычные лампочки, розетки на более современные, покупаются светильники с датчиками движения, производят замену проводки. Эффективность энергосбережения достигает 20-30 %. Экономить сейчас принято даже в бюджетных учреждениях.

Как поясняет Артур Мордеев, главврач Асекеевской ЦРБ, энергосберегающие технологии позволяют значительно экономить бюджет учреждения. По его словам, каждая эффективно расходуемая копейка помогает больнице выживать, вкладывать средства в развитие, и это все в конечном итоге сказывается на здоровье граждан (источник: http://oren.esplus.ru/).

Об экономии рассказывают и на внеклассных часах в оренбургских школах.

Так, сегодня почти каждый школьник знает, что человек ежегодно выкидывает около 400 кг мусора, а на свалках уже скопилось почти 600 млн тонн отходов. С появлением в Оренбуржье сортировочного комбината ситуация начала меняться в лучшую сторону.

Только за первый год было переработано порядка 250 тысяч тонн отходов. Изменился и сам принцип захоронения отходов. К примеру, удалось сократить количество выбрасываемого на городскую свалку мусора на 45 % вместо планируемых 25 %! Отсортированный мусор, а это 24 позиции — бумага, стекло, пластик и другое сырье – в брикетах отправляется на переработку в разные регионы России. Теперь прорабатывается вопрос получения тепла и электроэнергии из мусора для обеспечения нужд завода (источник: http://www.orenburg.ru/official/news).

Вопросы экономии поднимают и страховщики, и телекоммуникационные компании, предлагая более экономные сервисы и тарифы.

Так, например, в 2017 году ожидая рост цен на полисы добровольной медстраховки на 12-16 % (по самым оптимистичным прогнозам), многие предприятия рассматривают перспективы перехода к новым страховщикам, смены тарифа или его распределения. Перечисленные решения сегодня остаются самыми часто используемыми как способ экономии в ДМС. И они работают, уверяют сами страхователи.

Уже 80 % компаний, перешедших в 2016 году на меньшее покрытие, смогли сократить страховой бюджет на 10-12 %; 5 % текущих держателей договора корпоративного ДМС пользуются франшизными скидками, за счет чего сохраняют выплаты на докризисном уровне; 20 % страхователей, в течение восьми месяцев 2016 года ушедших от страховки, рассчитывают вернуться с тем же тарифом за счет смены страховщика (источник: http://galaxyinsurance.ru/poleznoe).

Телекоммуникационные компании разрабатывают оптимальные пакеты услуг для своих корпоративных клиентов. К примеру, объединяя сразу несколько сервисов, таких как пользование проводным Интернетом и мобильную связь, юридические лица и индивидуальные предприниматели могут экономить до 20 % собственного бюджета.

Преимуществом такого пакетного предложения для современного бизнеса является простота, гибкость и актуальность: услуги связи предоставляются от одного оператора, бесплатные звонки внутри сети, сохранение мобильного номера и прочее.

Экономить сегодня можно и на авиаперелетах, накапливая баллы, мили, различные бонусы, воспользовавшись специальными акционными предложениями авиакомпаний.

Не отстают в этом плане и собственно сами банки, инициаторы праздника Дня экономии. Маркетинг в этой сфере развивается с 70-х годов прошлого века, утверждают эксперты: банки вторыми после авиакомпаний обратились к этому инструменту. Развивая сферу услуг, финансовые учреждения постоянно пересматривают собственные продуктовые линейки. Большой популярностью сегодня пользуются бонусные программы. Так, за оплату банковской картой можно бесплатно пообедать, получить в подарок бытовую технику, страховку путешественника, множество различных скидок и прочее.

*****

Как подчеркивают эксперты, разумная экономия хороша не только в кризис (главное, не доводить ее до абсурда). Причем, как выясняется, это выгодно не только потребителям, но и предприятиям, ориентированным на клиента: предлагая «удобные», «экономные» сервисы, услуги, тем самым превращают свой бизнес в более привлекательный и эффективный.

Елена Булгакова.