Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

В канун 20-летия компании в Росводоканал Оренбург прошла встреча со СМИ

В Росводоканал Оренбург прошла встреча руководства предприятия с городскими и региональными средствами массовой информации. Журналистам представили нового генерального директора компании Дмитрия Стрельцова и рассказали об итогах работы в юбилейном году.

Нынешний год – знаковый не только для оренбургского водоканала, созданного в 2003 году, но и для всей группы компаний «Росводоканал», которая тоже вчера отметила свое 20-летие. 10 регионов присутствия по всей стране, более 12 тысяч сотрудников, обеспечивающих чистой водой 7 миллионов потребителей и обслуживающих 20,3 тысячи километров сетей водоснабжения и водоотведения (ВиВ).

Росводоканал Оренбург самым первым вошел в ГК «Росводоканал» и продолжает удерживать лидерские позиции среди водоканалов компании. Предприятие работает 365 дней в году 24 часа в сутки.

«За 20 лет нами пройден большой путь. Горожанам подано более миллиарда кубометров воды. Протяженность обслуживаемых водопроводных сетей увеличилась почти в два раза — с тысячи до двух тысяч километров, канализационных — до одной тысячи километров. По сути, общая протяженность сетей ВиВ — это расстояние до Москвы и обратно. Построены новые и модернизированы действующие объекты городского водопроводно-канализационного хозяйства, автоматизированы процессы подачи воды и отведения стоков. Что касается нынешнего года, то хорошим его итогом станет запуск в эксплуатацию цеха механического обезвоживания осадка сточных вод, который мы построили за 12 месяцев. Перспективы дальнейшего развития обозначены на 30 лет вперед в концессионном соглашении, подписанном с администрацией города, в которое трансформированы действующие договоры аренды городских объектов и сетей ВиВ. Запланированы инвестиции в размере 32 миллиардов рублей. Средства будут направлены в завершение реконструкции городских очистных сооружений, в строительство дюкерного перехода от Южно-Уральского водозабора до пригородных поселков и ряда муниципальных образований Оренбургского района, в обновление городской коммунальной инфраструктуры», — сообщил генеральный директор Росводоканал Оренбург Дмитрий Стрельцов.

Журналистам рассказали и о других составляющих работы оренбургского водоканала, а также об имеющихся трудностях. По словам директора по производству Росводоканал Оренбург Кирилла Березнева, ежедневно на городские улицы выезжают 30 бригад специалистов и 150 единиц техники, автопарк которой только в этом году пополнился на 15 новых спецмашин. Круглосуточная работа на сетях способствует снижению уровня аварийности. Одна авария на десять километров сетей в год — один из лучших показателей не только в ГК «Росводоканал», но и в России.

Вместе с тем, увеличению количества аварий, к примеру, на канализационных сетях способствует отсутствие культуры пользования городской хозяйственно-бытовой канализацией. В большинстве своем горожане используют её в качестве мусоропровода, сбрасывая туда пищевые продукты, средства личной гигиены и другие отходы собственной жизнедеятельности.

«Ежедневно наши специалисты вытаскивают почти тонну мусора из специальных сороулавливающих корзин, с решеток на канализационных насосных станциях, из канализационных колодцев. Но самой большой проблемой последних лет стали набравшие популярность влажные салфетки из нетканых материалов. Люди не задумываются о том, какие последствия несет за собой такая салфетка, смытая в унитаз. В системе канализации эти «изобретения цивилизации» сматываются в комки или плетутся «в косы», причем на выходе этот комок может быть размером с футбольный мяч, а «коса» — длиной несколько метров. Все это напрочь забивает трубопроводы, выводит из строя насосы, приводит к возникновению засоров, выходу стоков на поверхность, подтоплению подвальных помещений, необорудованных специальными запорными устройствами», — говорит Кирилл Березнев.

Особую озабоченность в общении с журналистами выразил коммерческий директор Росводоканал Оренбург Алексей Марков. Она связана с низкой платежной дисциплиной абонентов. На 1 декабря общая просроченная задолженность составила 497 миллионов рублей, из них физические лица и управляющие компании должны предприятию 476 миллионов. Каждый десятый житель Оренбурга является должником. Претензионная работа ведется с ними постоянно. Злостным должникам услуги могут быть полностью ограничены. Для тех, кто хочет погасить долги, компания идет навстречу, проводя акции по списанию пени и штрафов.  Для удобства абонентов работают два офиса. Есть свой сайт и мобильное приложение «РВК.Услуги», где можно воспользоваться онлайн-сервисами для оплаты услуг. В кол-центре внедрен робот по приему показаний, которые можно передать также на всех ресурсах, включая «Систему «Город» и банки-партнеры предприятия.

Пользуясь случаем, представители компании пригласили желающих на работу в водоканал. «Мы найдем работу для каждого, кто к нам обратится, по его душе и по потребности», — заверило руководство.