РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ЧИТАТЕЛЕЙ*:
* - ежегодный опрос ТПП Оренбургской области

В Оренбуржье появятся новые бренды

Правительство области объявило необычный творческий конкурс, который проводится в рамках Евразийского экономического форума «Оренбуржье-2014». Принять в нем участие сможет каждый.

В регионе уже существует ряд узнаваемых брендов, которые позиционируют Оренбургский край, такие как: пуховый платок, соль-илецкий арбуз, золотые колосья лучших сортов пшеницы, голубой факел газовых месторождений. А конкурс «Новые бренды Оренбуржья», как пояснили специалисты Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли, проводится с целью создания арт-объектов, способных стать новыми узнаваемыми символами области и визитными карточками ее муниципальных образований, а также для активизации творческого потенциала и патриотических чувств оренбуржцев.

- Создание и продвижение брендов городов и регионов – еще очень молодая тенденция. Но позиционирование территории – это часть инвестиционной политики. Работа над узнаваемостью территории не менее важна, чем, скажем, создание качественной нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере. В качестве брендов могут использоваться любые символы, имена, достопримечательности, связанные с этим регионом и вызывающие положительные эмоции, - поясняет Наталья Струнцова, и. о. замминистра экономического развития, промышленной политики и торговли.

- У нас каждый район и город области уникален и выделяется чем-то особенным, считают в правительстве. Так Орск - это город машиностроения, Шарлыкский район ассоциируется со вкусным картофелем, аДомбаровский и Адамовский районы – с освоением целины.

Как подчеркивают эксперты, основная задача любого бренда - вызвать позитивную узнаваемость и построить отношения, основанные на доверии. Если территория обладает собственным брендом, именем, которое привлекает внимание, которому доверяют, значит, такая территория будет к себе привлекать инвестиции в широком смысле слова. Бренд региона позволяет администрации и деловым кругам наиболее эффективно взаимодействовать с различными целевыми группами: инвесторами, межрегиональными и экспортными рынками, населением, туристами. Он переводит стратегические преимущества территории на язык, понятный этим группам, и многократно усиливает значимость этих преимуществ.

К участию в конкурсе «Новые бренды» приглашаются физические лица: дизайнеры, художники, студенты высшего и среднего профессионального образования, иные желающие. Это могут быть как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, представители администрации муниципальных образований.

Конкурсные работы могут быть выполнены в любой изобразительной технике. Каждый автор должен будет не просто изобразить или представить новый бренд, но и привести доводы, определяющие его статус быть визитной карточкой региона или территории.

Работы будут оцениваться по критериям: уровень художественной культуры и дизайнерского искусства, красочность и выразительность, оригинальность и современность разработки.

Итоги конкурса будут подведены 4-5 декабря 2014 года. Победителей ждут призы.

Елена Булгакова.