Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

XVIII Форум межрегионального сотрудничества России и Казахстана

Перспективы трансграничного сотрудничества – главная тема XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана, который проходит сегодня в Оренбурге.

Панельная сессия о транспортно-логистическом потенциале двух стран объединила представителей Астраханской, Челябинской, Самарской, Оренбургской областей, Республики Крым, а также Актюбинской, Мангистауской, Костанайской, Северо-Казахстанской областей Республики Казахстан. Участники обсудили роль регионов в формировании евразийского транспортно-логистического каркаса в парадигме экономических коридоров, развитие мультимодального транскаспийского сообщения, а также будущее транспортного коридора «Сибирь/Урал – Казахстан – Азия». Отдельное внимание уделили маршрутам международного транспортного коридора, которые рассматриваются как сквозной логистический сервис, и снятию инфраструктурных ограничений в направлении Россия – Казахстан – КНР.

«Среди основных направлений работы – непрерывное взаимодействие по развитию пунктов пропуска – преодолению их перегруженности; и транспортной инфраструктуры. Синхронизация ее развития – важнейшая задача, с точки зрения использования транзитного потенциала. В данном случае огромную роль играет наше взаимодействие в рамках «евразийской пятерки», – отметил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта России Дмитрий Зверев.

«Наша страна имеет разветвленную систему транспортного сообщения. В частности, функционируют 5 международных железнодорожных транспортных коридоров и 8 автомобильных транзитных коридоров. Большинство из них синхронизированы с коридорами по территории России. Наши страны совместно принимают меры для развития экспортного и транзитного потенциала страны. По реализации инфраструктурных проектов в сфере дороги, грузоперевозок, и снятия инфраструктурных ограничений. В этом году наблюдается четырехкратный рост контейнерных перевозок между КНР и РФ через Казахстан», — подчеркнул заместитель акима Мангистауской области Нурдаулет Килыбай.

Географическое положение Оренбургской области определяет ее естественное конкурентное преимущество для развития транспортно-логистической инфраструктуры. Регион исторически связывает европейскую часть России со странами Средней и Юго-Восточной Азии и с обеспечивает транзит основных грузовых и пассажирских потоков в направлении «Центр-Средняя Азия» и «Запад-Восток».

«Торговый оборот между Россией и странами Азии растет, и в будущем трансграничный поток грузов и пассажиров будет только увеличиваться. По итогам 2021 года экспорт товаров из России в Казахстан вырос почти на 32%, в Китай – на 38%, в Узбекистан – на 12%. Экспорт товаров из Казахстана в Россию увеличился на 42% по сравнению с 2020 годом. Наращивание транзитно-логистического потенциала, который обеспечивает развитие межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей, – одно из ключевых направлений нашей работы. Это соответствует целям, заложенным в Транспортной Стратегии Российской Федерации до 2030 года», – подчеркнул министр строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александр Полухин.

С учетом этого при приведении в нормативное состояние дорог акцент делается на магистрали, входящие в региональную опорную сеть. Ведутся проектно-изыскательские работы для последующей реконструкции пограничных автомобильных пунктов пропуска Сагарчин, Маштаково, Илек и Орск.

В планах до 2030 года – создание в Оренбургской агломерации транспортно-логистического терминала по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров с полным спектром транспортных и дополнительных услуг.

На первой панельной сессии XVIII Форума межрегионального сотрудничества России и Казахстана своё видение развития транспорта и логистики наряду с Оренбуржьем представили другие регионы России. По оценке заместителя Постоянного Представителя Республики Крым при Президенте РФ Светланы Колодяжной–Шереметьевой, использование инфраструктуры крымских портов для развития транспортно-логистического потенциала России и Казахстана не только придаст импульс укреплению российско-казахстанских отношений, но и выведет на более высокий экономический уровень сотрудничество стран – членов Евразийского экономического союза. Через Крым как южные морские ворота Евразийского экономического союза российские и казахстанские бизнесмены могут принимать и отправлять грузы в дружественные страны – Сирию, Китай, Иран, страны Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки.

Сегодня в приграничных регионах Республики Казахстан и России существуют все возможности для выстраивания производственных, технологических цепочек в целях реализации совместных проектов, которые увеличат транзитный грузопоток, пропускную способность инфраструктуры и повысят скорость перевозки.