Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

К «Северному потоку — 2» подошли военные корабли. В чем их опасность и почему рыболовные суда — провокация для газопровода?

Компания Nord Stream 2, строящая «Северный поток — 2», заявила об активности иностранных судов в зоне стройки газопровода. Рассказываем, почему это откровенная провокация и чем опасны рыболовные суда, отказывающиеся выходить на радиоконтакт.

Инициаторы провокаций и возможная опасность

Оператор строительства заявил о чрезмерной активности военных кораблей и гражданских судов на территории укладки трубопровода. Провокационными такие действия называют в компании потому, что суда и корабли могут повредить газопровод. Это приведет к аварийной ситуации, и тогда запуск «Северного потока — 2» будет отложен, рассказал журналистам директор филиала компании Андрей Минин.


К «Северному потоку — 2» подошли военные корабли. В чем их опасность и почему рыболовные суда — провокация для газопровода?

2 апреля
543 прочитали



Компания Nord Stream 2, строящая «Северный поток — 2», заявила об активности иностранных судов в зоне стройки газопровода. Рассказываем, почему это откровенная провокация и чем опасны рыболовные суда, отказывающиеся выходить на радиоконтакт.
Инициаторы провокаций и возможная опасность
Оператор строительства заявил о чрезмерной активности военных кораблей и гражданских судов на территории укладки трубопровода. Провокационными такие действия называют в компании потому, что суда и корабли могут повредить газопровод. Это приведет к аварийной ситуации, и тогда запуск «Северного потока — 2» будет отложен, рассказал журналистам директор филиала компании Андрей Минин.

В январе возобновилось сооружение морского участка газопровода, после этого и начались провокации. Там, где сегодня ведутся работы, слишком высокую активность проявляют не только военные корабли, но также самолеты и вертолеты.

Конкретные примеры нарушений

Во время реализации таких серьезных проектов обычно устанавливается определенная зона безопасности. Другими словами, в радиусе полутора миль не занятые строительством объекта суда не имеют права появляться. Мешает ли это нарушать правила военным кораблям иностранных государств и их самолетам? Нет.

Более того, вся эта активность в последнее время лишь усиливается. В запрещенной зоне возникла, например, неопознанная подлодка. Она могла вывести из строя всю систему якорного позиционирования трубоукладочной баржи «Фортуна», что вызвало бы аварийное повреждение трубопровода.

Буквально на следующий день после этого произошел еще один инцидент: вокруг «Фортуны» начал выполнять различные маневры польский боевой корабль. Пришлось судну обеспечения «Спасатель Карев» идти параллельно боевому кораблю для сопровождения.

Северный поток — 2. Фото: «Газпром»

Плюс ко всему над трубоукладочными судами на небольшой высоте чаще начали летать иностранные самолеты. Но это еще не так опасно, как следующая проблема.

Проблемы с рыболовными судами

В охранную зону работ рыболовные суда в последнее время проникают нередко, но на радиосвязь выходить они отказываются. Например, в феврале польское рыболовное судно пришлось вытеснять, из-за чего произошел навал на судно снабжения «Владислав Стрижев». Если бы не оно, удар пришелся бы по «Фортуне».

Похожая ситуация произошла на днях. Два объекта оказались у трубоукладочной баржи, один двигался к «Фортуне», но также не выходил на радиосвязь. Когда были предприняты меры по остановке движения противника, рыболовное судно вдруг изменило курс и ушло на юг, так и не вступив в радиоконтакт. Второй объект ушел примерно таким же образом.

Все это выглядит как спланированная и тщательно подготовленная провокация.