Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

Центры социального обслуживания оказывают реабилитационные услуги детям с ограниченными возможностями здоровья

В 2022 году в комплексных центрах региона социальное обслуживание получили 3898 детей-инвалидов, в том числе 1306 – на дому, 2592 – в полустационарной форме.

Во всех КЦСОН организована работа школ, школ-лекториев для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, клубов для молодых инвалидов, проводится кружковая работа.

В комплексном центре социального обслуживания в Бугуруслане и Бугурусланском районе второй год действует программа «Поможем ребенку вместе», направленная на   комплексное сопровождение семей с детьми-инвалидами для обеспечения их максимального развития в условиях семейного воспитания, социализации и интеграции в обществе. Сегодня по этой программе реабилитационную помощь получают 26 детей-инвалидов.

Занятия строятся так, чтобы детям было интересно развиваться в психологически комфортной обстановке. Активно применяется реабилитационное оборудование, приобретенное в рамках государственной программы Оренбургской области «Доступная среда» в предыдущие годы.

В частности, интерактивная песочница, игры в которой позволяют снимать стресс, негативные эмоции, мышечные зажимы. Наборы для тренировки памяти развивают воображение, инициативность и самостоятельность. Применение игрового набора «Монтессори» стимулирует познавательную активность детей. Работа по методике Фридриха Фребеля позволяет развивать мелкую моторику рук, логику, образное и предметное мышление, формировать понятие о форме, размере, объеме, цвете, видеть детали, составлять целое из частей.

Мероприятия, включенные в программу «Поможем ребенку вместе», положительно влияют на формирование познавательной активности у детей с задержкой психического развития. У воспитанников происходит расширение круга социальных контактов, улучшается характер взаимодействия, повышается уровень уверенности в собственных силах. Работа с психологом формирует новые цели и пути к их достижению, стимулирует у детей желание самореализации. Новые возможности и перспективы развития открываются не только у ребят, но и у родителей.