Рынок автомобилей с пробегом традиционно менее подвержен колебаниям цен по сравнению с ритейлом новых автомобилей. Так, если среди новых машин немало автомобилей, которые за 10 месяцев в полтора раза увеличивались в цене, то среди популярных автомобилей с пробегом наибольший рост цен не превысил 18%. Им отметился Kia Sportage: если в январе текущего года за «корейца» в возрасте до трех лет просили в среднем 2,17 миллиона рублей, то в октябре – почти на 400 тысяч рублей больше. С появлением сильно подорожавшего Sportage пятого поколения больше стали просить за свои машины и владельцы кроссоверов в прежнем кузове. Причем во втором месяце осени можно было наблюдать даже относительно скромное (в пределах 4%) снижение цены, которое последовало сразу после сентябрьского подорожания. При этом в среднем в Москве и Подмосковье по этой модели встречается 430-480 объявлений в месяц, что представляет собой достаточно широкий выбор модели.
По 10-12% прибавили за 10 месяцев сразу четыре модели: Toyota RAV-4 (3,232 миллиона рублей, +12%) и три Lada — Vesta (1,106 миллиона рублей, +12%), Largus (1,058 миллиона, +12%) и Niva Travel (1,149 миллиона, +10%). Традиционный лидер по количеству предложений в московском регионе – Toyota Camry – прибавил за 10 месяцев 7% в цене (до 2,88 миллиона), как и ее однофамилец – LC Prado, но более чем вдвое дороже (5,85 миллиона; +7%).
Марка и модель | Средняя цена в янв. 2022 | Средняя цена в сен. 2022 | Средняя цена в окт. 2022 | Динамика окт./сен. 2022 | Динамика окт./янв. 2022 | |
1 | KIA Sportage | 2 174 298 | 2 667 493 | 2 572 252 | -4% | 18% |
2 | Lаda Vesta | 988 394 | 1 076 825 | 1 105 614 | 3% | 12% |
3 | Lada Largus | 942 558 | 1 027 385 | 1 058 365 | 3% | 12% |
4 | Toyota RAV-4 | 2 874 360 | 3 275 907 | 3 232 068 | -1% | 12% |
5 | Lada Niva Travel | 1 044 642 | 1 182 676 | 1 149 436 | -3% | 10% |
6 | Toyota LC Prado | 5 449 280 | 5 833 957 | 5 845 910 | 0% | 7% |
7 | Toyota Camry | 2 699 959 | 2 899 115 | 2 881 922 | -1% | 7% |
8 | Renault Logan | 835 198 | 879 232 | 888 128 | 1% | 6% |
9 | Mazda CX-5 | 2 603 210 | 2 749 028 | 2 754 317 | 0% | 6% |
10 | KIA Rio | 1 275 184 | 1 354 213 | 1 352 893 | 0% | 6% |
11 | Hyundai Solaris | 1 258 894 | 1 328 925 | 1 316 845 | -1% | 5% |
12 | Renault Duster | 1 438 407 | 1 558 925 | 1 511 452 | -3% | 5% |
13 | BMW 5 | 4 421 141 | 4 515 831 | 4 566 793 | 1% | 3% |
14 | Hyundai Creta | 1 654 977 | 1 751 371 | 1 681 336 | -4% | 2% |
15 | Mercedes-Benz E | 4 178 595 | 4 283 427 | 4 199 937 | -2% | 1% |
16 | Volkswagen Tiguan | 2 861 672 | 2 900 947 | 2 811 279 | -3% | -2% |
17 | Skoda Octavia | 1 901 021 | 1 847 452 | 1 845 779 | 0% | -3% |
18 | BMW 3 | 3 770 432 | 3 669 704 | 3 607 518 | -2% | -4% |
19 | Toyota LC | 8 498 380 | 8 379 450 | 8 105 303 | -3% | -5% |
20 | BMW X5 | 8 378 965 | 7 753 350 | 7 735 349 | 0% | -8% |
В свою очередь исчезающие с рынка новых автомобилей седаны B-класса (Renault Logan, Kia Rio и Hyundai Solaris) еще долго будут оставаться популярными на «вторичке». По ним динамика роста цен оказалась в пределах 5-6%. Таким же подорожанием отличились и два кроссовера — Mazda СX5 и Renault Duster. А вот еще совсем недавно самый популярный новый кроссовер России – Hyundai Creta – на вторичном рынке в октябре дешевел в тех же масштабах (4%), что и Kia Sportage. Однако в октябре он стоит все еще на 2% дороже, чем в самом начале года.
И наконец, немецкие седаны бизнес класса (BMW 5 и Mercedes-Benz E), по которым по-прежнему можно видеть сотни предложений в московском регионе, отметились прибавкой в цене 1-3%. В возрасте до трех лет эти автомобили очень ликвидны и недешевы. В октябре за них просили в среднем 4,2-4,6 миллиона рублей.
Отметим, что в нашем списке нашлись и пять моделей, которые за 10 месяцев успели стать доступнее. Это два автомобиля BMW — кроссовер X5 (-8%) и седан 3 серий (-4%), а также универсальный большой вседорожник Toyota Land Cruiser (-5%), лифтбек Skoda Octavia (-3%) и компактный кроссовер Volkswagen Tiguan (-2%).
Если оценить динамику изменения цен автомобилей с пробегом в более узком «коридоре», например, только в течение октября, то не сложно заметить, что почти половина из 20 наиболее востребованных на рынке московского региона машин немного (в переделах пары процентов) подешевели. Это едва ли можно назвать тенденцией авторитейла в целом. Скорее мы до сих наблюдали небольшой «отскок» цен назад, после гораздо более глобальных подорожаний марта-апреля текущего года. Немало продавцов продолжают сейчас вести бизнес по принципу восточной торговли, уступая покупателям только в том случае, если сроки продажи товара становятся неприемлемо долгими. В ноябре эти же процессы наверняка сохранятся. При этом в сегменте полноприводных кроссоверов с пробегом можно будет наблюдать даже небольшой всплеск роста цен, который будет традиционно связан с началом периода снегопадов и особенно скользких дорог.