«Росводоканал Оренбург» проанализировал платёжную дисциплину потребителей по итогам семи месяцев текущего года. Долги всех категорий абонентов перед поставщиком холодной воды и услуг водоотведения на 1 августа 2023 года составили 678 млн рублей. Этих средств хватило бы на строительство почти 30 км новых водопроводных сетей.
Общая сумма просроченной задолженности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 46 млн рублей. В структуре долга большую часть составляет задолженность населения: долги жителей многоквартирных домов достигли 382 млн рублей, частного сектора — 61 млн рублей.
Юридические лица оплачивают услуги более ответственно и добросовестно. Лучшими плательщиками признаны ПАО «Т Плюс», ООО «Уральский бройлер» и ООО А7 АГРО, среди УК и ТСЖ в числе лучших — ООО «УО «ЛистЖилСервис», ООО «УК «Форт», ООО «УК «СССР», ТСЖ «Липа».
«В этом году мы продолжаем мероприятия претензионно-искового характера в виде досудебной и судебной работы и работу по отключению абонентов при наличии задолженности. Призываем потребителей не доводить дело до судебных разбирательств и отключений. В случае сложной финансовой ситуации клиенты могут обращаться в компанию для оформления рассрочки оплаты», — сообщил коммерческий директор «Росводоканал Оренбург» Алексей Марков.
Адресные уведомления об отключении ресурса за долги являются результативной мерой. Так из 415 отключений, запланированных в течение этого года, больше половины должников предпочли оплатить за воду, не дожидаясь ограничения услуг.
«Росводоканал Оренбург» призывает абонентов к своевременной оплате и напоминает, что отключение увеличивает бремя материальной ответственности потребителя на 3 тысячи рублей. Эту сумму необходимо будет оплатить за работы по отключению и подключению. А исковая работа и последующее взыскание долга службой судебных приставов — на размер госпошлины и исполнительский сбор.