Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

Оренбуржцам звонят лжеоператоры сотовой связи

В Оренбургской области участились случаи телефонного мошенничества от имени операторов сотовой связи. Цель злоумышленников – либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.

Аферисты под видом сотрудников службы поддержки мобильного оператора звонят гражданам с разными сценариями, например, сообщают, что абоненту необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный или отключить платную услугу. Получив код подтверждения, мошенники подключают переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на свои номера. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и украсть деньги.

«При поступлении такого телефонного звонка срочно прервите разговор. Ни при каких условиях не сообщайте смс-код от личного кабинета. Если у вас возникли вопросы, то самый безопасный способ решить их – самостоятельно позвонить в службу поддержки мобильного оператора по номеру, который указан на его официальном сайте», – напомнили правила кибербезопасности в Отделении Банка России по Оренбургской области.

Регулятор предпринимает меры по борьбе с телефонными мошенниками. По итогам первого полугодия Банк России инициировал блокировку почти 374 тыс. телефонных номеров, которые злоумышленники использовали для обмана людей. В большинстве случаев мошенники звонили гражданам с мобильных устройств.