Федеральное автономное учреждение «Российский дорожный научно-исследовательский институт» изучит дороги Оренбургской области. За эту научно-исследовательскую работу Главное учреждение «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области» готово выложить 299 998 727 рублей.
Соответствующая закупка была размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок еще 5 августа. К настоящему времени итоги аукциона подведены и исполнителем контракта стал ФАУ «Российский дорожный научно-исследовательский институт». Всего на аукцион зарегистрировались две организации, предложившие почти одинаковые условия.
«РосдорНИИ» разработает методику планирования реализации работ по реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автодорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Оренбургской области всего за 300 миллионов рублей, на основе анализа условий их эксплуатации и фактического состояния. Исполнителю контракта необходимо завершить все работы к 1 июня 2024 года. Специалисты изучат 11 697 км дорог, расположенных на территории городов и районов. Также в поле зрения «РосДорНИИ» попадут межмуниципальные дороги.
Согласно техзаданию, у данной работы есть несколько целей:
— достигнуть показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в части приведения к нормативному состоянию дорог региона к запланированным показателям, а также обеспечения безопасности дорожного движения;
— минимизировать риски неэффективного расходования бюджетных средств, направляемых на работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог при определении видов и сроков работ;
— повысить обоснованность принимаемых управленческих решений за счет детализированного анализа состояния автомобильных дорог.
Исполнителю контракта предстоит обследовать дороги, оценить их состояние и степень дефектов, сцепные качества и прочность покрытия. Все обследование должно проводиться при условии фото- и видеофиксации и использовании лазерного сканирования. В рамках работ будет изменена интенсивность движения и нагрузки на дорожное полотно. После обработки всех полученных данных и создания цифровой модели состояния дорог в рамках второго этапа специалисты перейдут к третьему, завершающему, этапу и проведут аналитическую работу.