За девять месяцев 2022 года жители Оренбургской области направили в Банк России 1,3 тыс. обращений на деятельность банков, что на 12% больше, чем за такой же период предыдущего года. В этом году появились обращения, связанные с санкционной тематикой, в частности, с проблемами при проведении обменных операций, изменениями условий договоров, предоставлением кредитных каникул.
В то же время существенно меньше жалоб, чем за тот же период предыдущего года, поступило по вопросам потребительского (–15%) и ипотечного (–26%) кредитования. Это объясняется тем, что в период неопределенности люди реже брали кредиты. При этом количество обращений, связанных с проблемами погашения кредита, выросло, а по возврату просроченной задолженности снизилось. Напомним, если у заемщика возникают сложности с оплатой кредита, он может обратиться в банк за реструктуризацией. Это поможет снизить долговую нагрузку и не испортит кредитную историю. Банки как правило идут навстречу добросовестным клиентам и пересматривают условия кредитных договоров.
Оренбуржцы по-прежнему жаловались на навязывание в банках дополнительных услуг – таких писем поступило 57 (в прошлом году – 59). Также жители региона направили в Банк России 22 жалобы на мисселинг (в прошлом году – 19). Основной тематикой таких заявлений остаются некорректные продажи банковских продуктов, полисов инвестиционного и накопительного страхования жизни, которые иногда оформляют клиентам банков вместо вклада.