Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

Российский мотоспорт — курс на Восток

Президент МФР Александр Джеус в эксклюзивном интервью журналу «ФЭБ» рассказал о развитии Российского мотоспорта в настоящее время.

— Ваши главные впечатления о ралли «Шелковый Путь» –2024?

Ралли «Шелковый путь» — это захватывающее мероприятие, которое привлекает автолюбителей со всего мира. Я высоко оценил профессионализм организаторов ралли. Они предоставили не только хорошо продуманный маршрут, но и отличный сервис на протяжении всего путешествия. Не могу не отметить ощущение командного духа и солидарности, которое царило среди участников ралли «Шелковый путь». У них была возможность обмениваться опытом, поддерживать друг друга и вместе справляться с трудностями, что создало особую атмосферу единства и дружбы.

— Насколько важно для страны и российского спорта это событие?

Ралли «Шелковый путь» имеет огромное значение для российского автоспорта и мотоспорта. Во-первых, это мероприятие привлекает внимание международного сообщества к нашей стране и ее потенциалу в области автомобильных и мотоциклетных гонок. Участие в ралли представителей разных стран способствует привлечению инвестиций в развитие авто- и мотоспорта и туризма в регионах, через которые проходит маршрут.

Кроме того, ралли «Шелковый путь» содействует развитию туристической индустрии: мероприятие привлекает тысячи зрителей и участников, которые приезжают из разных стран, чтобы насладиться красотой природы и культурными достопримечательностями регионов. Это способствует развитию гостиничного и ресторанного бизнеса, а также создает новые рабочие места в туристическом секторе.

Важно отметить, что ралли «Шелковый путь» также способствуют повышению престижа российского автоспорта и мотоспорта. Участие российских команд и пилотов в этом международном соревновании позволяет им повысить свою узнаваемость и признание в мировом авто- и мотоспорте. Это способствует развитию молодых талантов и мотивирует их стремиться к достижению высоких результатов.

— В последние годы Федерация переживает «эпоху Возрождения». Что Вам помогает руководить «Империей мотоспорта»?

В последние годы МФР действительно активно развивается. Этому способствует молодая команда, которая отличается высоким уровнем профессионализма, стремлением к идеалу в организации спортивных событий и невероятным энтузиазмом. Члены команды привносят инновационные идеи, оптимизируют процессы управления и развития мотоспорта, а также видят тренды, следование которым помогает привлекать новое поколение участников и болельщиков.

Немаловажным фактором является и поддержка представителей органов власти, партнеров, спонсоров. Они обеспечивают не только финансовую помощь, но и экспертизу, ресурсы и контакты.

Компании, заинтересованные в продвижении своих продуктов или услуг в мотоспортивной среде, интегрируют свои бренды в мероприятия, проводимые Федерацией мотоциклетного спорта, получая колоссальную информационную поддержку.

Благодаря партнерам мы можем организовывать соревнования, обновлять и развивать мотоспортивную инфраструктуру, проводить маркетинговые мероприятия и многое другое. За год нами проводится более 200 мероприятий в 12 дисциплинах.

— После распада Советского Союза в мире мотоспорта, в Вашей спортивной карьере наступила понятная и долгая пауза. Почему и когда Вы вернулись в этот мир?

Я вернулся в мотоспорт в начале 2000-х. Это произошло случайно, просто друг привез мотоцикл и пригласил покататься. А дальше — больше. Мотоциклетный спорт — это моя страсть, мое призвание и моя жизнь.

— Вы начали свое возвращение с «Орленка». Что дает детям мотоспорт? Что они должны понять о жизни такого, что убережет их в дальнейшем от невзгод и ошибок?

— Мотоспорт — это прежде всего большой труд, дисциплина и самоорганизация: он требует строгого соблюдения расписания тренировок, правил и регламентов. Дети учатся быть ответственными, планировать свое время и соблюдать дисциплину — навыки, которые пригодятся им в школе, университете и во многих других сферах жизни.

Конечно же, это развитие физических способностей, выработка концентрации и сосредоточенности. Ведь райдеры могут фокусироваться на задаче, игнорируя внешние отвлекающие факторы.

Мотоспорт — это командный дух и соперничество, упорство и настойчивость, умение оценивать ситуацию и принимать решения в условиях стресса.

Уроки, полученные во время тренировок и соревнований, помогают ребятам преуспеть не только на трассе, но и в жизни, ведь они привыкают ставить перед собой высокие цели и идти к их реализации, несмотря ни на что.

— Существует мнение, что мотоспорт — один из самых опасных видов. Это так?

Это заблуждение. Наибольшее количество травм получают велосипедисты и баскетболисты. Но, конечно, любой спорт может быть травмоопасным, если не соблюдать правила организации тренировок и соревнований.

В наших видах введены особые стандарты безопасности, и они очень строго соблюдаются. Райдеры всегда используют защитную экипировку.

Во время соревнований зоны старта и финиша, парк гонщиков огораживаются забором достаточной высоты и прочности во избежание несанкционированного прохода зрителей.

Кроме того, во время соревнований на трассах в обязательном порядке присутствуют представители медицинских служб, готовые оказать первую помощь в любую минуту.

— Вам наверняка приходилось общаться с родителями юных мотогонщиков, озабоченных, в том числе, и тем, что это совсем недешевый вид спорта. Что Вы им отвечаете?

— Занятие любым видом спорта — это затратно по времени и средствам: ребенка нужно возить на тренировки и соревнования, приобретать технику и экипировку. Но спорт — это инвестиция в будущее!

Если ваш ребенок проявляет интерес к мототехнике, стремится к развитию в этом виде, много трудится, то мотоспорт может стать его профессиональной деятельностью, которая впоследствии принесет хороший доход.

Мотофедерация со своей стороны оказывает помощь и поддержку талантливым спортсменам: приобретаем мотоциклы, горючее, организуем обучение, привлекаем различные спонсорские программы и организации.

— Что бы Вы посоветовали региональным федерациям мотоспорта, которые, как например, РОФСО «ФМС Оренбургской области», пытаются восстановить у себя этот вид после 10-летнего перерыва практически с нуля?

Региональным федерациям мотоспорта, в том числе РОФСО «ФМС Оренбургской области», я бы посоветовал активно развивать клубы юных гонщиков, организовывать мастер-классы и тренировочные сборы, привлекать талантливых тренеров и создавать условия для роста и развития мотоциклетного спорта на местном уровне.

Необходимо также установить партнерские отношения с другими региональными и международными федерациями для обмена опытом и совместных мероприятий.

Беседовала с Президентом

Мотоциклетной Федерации России Александром Джеусом

Главный редактор журнала

Александра Самарина