Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

БИЗНЕС-БАРОМЕТР КОРРУПЦИИ НАЧИНАЕТ ЗАМЕР!

В России стартовал 9-й этап специального проекта Торгово-промышленной палаты Российской Федерации — «Бизнес-барометр коррупции».

Исследование проводится с целью замера анти­коррупционных настроений и оценки антикоррупционной политики в России.

Каждое высказанное мнение предпринимателя принципиально важно для получения объективной информации о проводимой работе по противодействию коррупции в регионах России.

Проведение исследования «Бизнес-барометр коррупции» закреплено пунктом 24 Национального плана противодействия коррупции на 2021–2024 годы, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478.

Проведённое исследование и актуальность поднятых вопросов высоко оценили предприниматели, принимавшие участие в опросе.

Указанному проекту была дана положительная оценка Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Торгово-промышленная палата Оренбургской области приглашает руководителей предприятий пройти анонимное анкетирование по ссылке: https://bbk-9.testograf.ru/ Анонимность гарантирована! Спасибо за ваш голос!

Товарный знак: как это работает

Самый популярный ответ на вопрос: «Для чего регистрировать товарный знак или бренд?» — «Для защиты». Во-первых, для защиты товара от конкурентов, во-вторых, для защиты своего бизнеса. И это, конечно, верно. Но надо помнить и о таком важном аспекте: товарный знак помогает в работе с потребителями. Ведь знаки и были придуманы для того, чтобы покупатели смогли отличить продукт одного производителя от другого и сделать правильный выбор.

Однажды я наблюдала интересную ситуацию: к продавцу, торгующему на рынке печеньем и прочими сладостями, подходили покупатели. Один за другим они спрашивали пряники из Воронежа. При этом на прилавке лежало пять или шесть видов пряников, но ни на одном не было этикетки с оригинальным названием или картинкой. То есть производитель сформировал себе определённую репутацию, завоевал потребителя, но из-за того, что его товар визуально не отличался от других, клиент просто не мог его найти.

В законодательстве эта функция товарного знака прописана так: «Исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован» (пункт 2 статьи 1484 ГК РФ). В переводе с юридического это означает, что товарный знак должен создавать у потребителя прочную ассоциацию между конкретным товаром и его производителем. И как только будет завоёвано доверие клиента, подключается его защитная функция. В этом состоит универсальность современных товарных знаков: они одновременно и сообщают потребителю о качестве товара, и обеспечивают его защиту от копирования и введения покупателей в заблуждение.

Многим знакома и такая важная роль товарного знака, как увеличение бизнеса. Известный бренд — это актив, цена которого может превышать стоимость материальных активов компании-­владельца. Складывается она не только из затрат на регистрацию и рекламу, а в большей степени из популярности бренда у потребителей, из уровня доверия к товарам под этим брендом. Обычно она оценивается в 10–30 % от годовой выручки предприятия за продажу брендированного товара.

Стоит отметить, что всё сказанное относится как к товарным знакам, так и к знакам обслуживания в отношении компаний, оказывающих различные услуги — от такси до нефтедобычи.

По данным экспертов, самым дорогим брендом у нас в стране является «СБЕР». Его стоимость сегодня превышает 730 миллиардов рублей. Второе и третье места занимают бренды «ГАЗПРОМ» и «ЛУКОЙЛ». Понятно, что за этими марками стоят долгие годы работы. А новый товарный знак, не успевший заработать репутацию на рынке, будет иметь совсем другую цену. Но всё равно его регистрация — это разумный вклад в будущее компании.

А пряники действительно оказались очень вкусными.

О продвижении товарных знаков, в том числе через «сарафанное радио», мы поговорим в другой раз.

Если вы решили проверить или зарегистрировать свой товарный знак, обращайтесь в Торгово-промышленную палату. Будем рады помочь!

Ирина ВОЛКОВА,

юрисконсульт Союза «ТПП Оренбургской области»

Фото из открытых источников