кандидат от ЛДПР на выборах в Законодательное собрание Оренбургской области, г. Оренбург, округ № 9
Унас в округе достаточно серьезная конкуренция — 6 кандидатов представлены практически все политические силы, представленные в Оренбургской области
Плюс партия пенсионеров. Я понимаю, что заксобрание — высшая законодательный орган области и, соответственно, вопросы нужно решать кардинальные, серьезные. Не такие, как, например, залатаю вашу улицу, вкручу лампочку или крышу заделаю. Это тоже, конечно, важно, но, чтобы решить эти вопросы, нужно:
Первое. Необходимо вернуть прямые выборы мэров, которые отчитывались бы перед людьми. Сейчас они не несут никакой ответственности перед жителями Оренбургской области. Отчитываются только перед теми, кто их назначает. Кучка чиновников, которые не несут ответственности ни за Арапова, ни за Ильиных…
Второе. Партии давно указывает: необходимо пересмотреть межбюджетные отношения. Сегодня область собирает налогов на 600 миллиардов рублей, нам остается всего 50 миллиардов — то есть 15 процентов. Это самый низкий показатель по всему Приволжскому округу. Татарстан — 40 с лишним, Башкирия — 40, нам оставляют только 15 процентов. Это вообще ни в какие ворота не лезет. Из Оренбургской области выкачивают абсолютно все. А нам по телевизору показывают, какой прекрасный город Казань… Какие там зарплаты замечательные… Если мы сейчас посмотрим, то если раньше наши земляки вахтами ездили на Север работать, то сейчас они также едут в Башкирию и в Татарстан. У нас не хватает водителей на грузоперевозки, потому что они едут зарабатывать в соседние регионы. То же самое касается врачей, учителей — всех. Молодежь уезжает. Отрицательный прирост населения у нас колоссальный.
Здесь возникает еще одна проблема. У нас происходит замещение коренного населения мигрантами, которые приезжают сюда вместе с семьями. Здесь возникает другой вопрос. Почему к нам в таком количестве едут мигранты? Дело в том, что у нас не автоматизирована экономика. У нас есть возможность, когда мы можем заменить сто человек десятью. Там, где работает 10 человек — достаточно будет одного. Эти механизмы давно отработаны. Я не понимаю, почему мы до сих пор не перейдем к этому экономическому укладу в экономике. Вернее — понимаю — чиновникам и олигархам проще и дешевле использовать труд мигрантов, чем автоматизировать свое производство.
Третье. Сегодня очень важно усилить борьбу с монополиями в Оренбургской области. Речь идет об энергетиках, газовиках и водоканале. Их почему-то называют естественными монополиями, хотя ничего естественного здесь нет. Монополии не бывают естественными или неестественными. Они либо есть, либо их нет, и во втором случае у граждан появляется выбор — чьи услуги покупать. Сегодня же пенсионеры отдают 50–60 процентов пенсии за квартплату. Остается чуть-чуть на лекарство, и чуть-чуть на жизнь. Они приходят к нам каждый день с достаточно серьезными жизненными проблемами. Выход есть: «естественные» монополии надо сегодня разбивать на пять, десять компаний — и если человека не устраивают цены в одной, он идет в другую.
Важнейшей проблемой является коррупция. Сегодня у нас практически не осталось ни одного государственного органа, к представителям которого не пришла полиция, изымая документы и наказывая чиновников, нечистых на руку. Какой выход мы видим из этой ситуации? Необходимо как можно чаще привлекать к этой борьбе депутатский корпус. У нас прописано в законодательстве, что депутат имеет право контроля расхода ресурсов, но сегодня наши депутаты вообще этим правом не пользуются. Необходимо вернуть такой важный формат как депутатское расследование действий нерадивых чиновников.
Ничего плохого не могу сказать о нынешних депутатах. Но, заметьте, многие из них за годы своего присутствия во власти не проронили ни одного слова. Для чего они там? А те, кто выступают, о чем говорят? Требуют, к примеру, заасфальтировать ту или иную улицу, или ввести должность очередного уполномоченного, или создать еще одну комиссию по какому-то частному вопросу… Это хорошо, но все это не решит масштабных проблем области. Это все детали, а нам надо бороться с причинами того, что сегодня происходит в Оренбургской области. Особенно это касается партии большинства. Эта структура давно могла бы поставить в повестку дня проблемы, о которых я говорил, для этого у них есть все ресурсы. Но там — тишина… И это часто вызывает недоумение. Взять, хотя бы, проблему весеннего паводка. Незаметно, чтобы власти сделали какие-то выводы из случившегося. Первое, что следовало бы сделать уже сегодня — почистить русло реки Урал, чтобы не было такого же наводнения в следующем году. Надо кардинально решить проблему выплат. Сегодня к нам пришли орчане, жалуются: им предоставляют жилье, то при этом они должны отказаться от своих домов и участков, находящихся в частной собственности. При том, что новое жилье они не смогут ни передать по наследству, ни продать. Это тоже неправильно: люди пострадали, лишились всего, а их ущемляют в правах.
Недавно к нам в ЛДПР приходила целая делегация: люди владеют двумя домами, которые затопило. Им оплачивают компенсацию только за один. И это при том, что государство нас все время убеждало: стройте больше! Покупайте материалы, двигайте экономику! Строительный бизнес одно время тянул всю экономику России. Люди строили, строили, строили, а в итоге получили такие вот проблемы. При том, что область отчисляет в федеральный бюджет огромные деньги. Я думаю, государство не обеднеет, если выделит нам на борьбу с последствиями паводка не несколько десятков, а 150 миллиардов рублей.
Надо отметить, что ЛДПР не осталась в стороне от беды, оказывая людям непосредственную помощь в огромном количестве. При этом к процессу подключились наши однопартийцы из соседних регионов: Башкирии, Татарстана, Ульяновской и Самарской областей. В общей сложности мы оказали помощь, по последним данным, на 18 миллионов рублей. При этом мы организуем помощь со стороны оренбуржцев жителям пострадавшей Курской области.
Сегодня ЛДПР выступает за парламентское расследование по Ириклинской ГРЭС, руководство которой в начале марта осуществило сброс 30 кубометров воды, а через две недели они сбросили почти 3000 кубометров… То есть в сто раз увеличили сброс. Если бы такого не было, если бы они постепенно это делали, как всегда, такого страшного паводка, конечно, не было бы. Я знаю, что этим занимается прокуратура — дай Бог, чтобы они довели это расследование до конца. Будь у нас такие возможности, как у депутатов, мы бы это сделали.
Именно поэтому мы боремся за то, чтобы повысить представительство нашей партии в Законодательном собрании.
Материал подготовлен кандидатом в депутаты Законодательного собрания Оренбургской области Рейзлер А. В. Размещение материала оплачено из средств избирательного фонда кандидата в депутаты Законодательного собрания Оренбургской области
Рейзлер А. В.