От аптеки к бутику
Французское слово «бутик», обозначающее «модный магазин», происходит от слова «аптека» (старопровансальское слово botica уходит корнями к латинскому apotheca). Именно этот исторический факт решили обыграть владельцы аптечной сети в Нижнем Новгороде. Они хотели подчеркнуть, что их аптечный бутик отличает европейский уровень сервиса. Так родился бренд Farmani — симбиоз из слов «pharmacy» и «Armani». В нем, по мнению представителей сети, слышатся итальянские нотки и есть легкое послевкусие от известного бренда модной одежды. Кстати, в цветовых комбинациях логотипа использованы традиционные цвета итальянского флага.
Не менее оригинально происхождение другого нижегородского бренда «Аптечество». В нем заложены положительные ассоциации с советским прошлым, когда цены в аптеках были низкими и понятными. Бренд простой и очень подходит для формата аптеки низких цен, к тому же название должно ассоциироваться с «отеческой заботой» о покупателях. Красный цвет логотипа и шрифт (почти как в газете «Труд») завершают этот образ.
Игры с суффиксами
Собственники аптечного бизнеса очень любят использовать корень «фарма» и иностранные слова в названиях своих детищ — «Социальная аптека Лаки Фарма», «Фармарт», «Аптека Хаус», «Фармак», «Фармленд», «Фармлайф», «Фармалекс», «Титанфарма», «Фармспейс», «Фармия». Владелец последней Роман Кубанев вспоминает, что, пока придумывали имя, несколько раз возвращались к идее, что в аптеке все должно быть строго, системно, четко — в общем, как в армии. Проверили, оказалось, что этот образ еще никем не используется. «Фармия» — уникальное название.
Любопытна предыстория рождения «Фармакопейки». Как известно, фармакопея — сборник стандартов приготовления лекарств. Значит, «маленькая фармакопея»… правильно, «фармакопейка». Свою миссию предприятие сформулировало под стать: чтобы каждая копейка нашего пациента приносила пользу его здоровью! На практике это означает акцент на профилактику заболеваний и рациональное применение лекарств.
На просторах России можно также встретить аптеки «Копейка», «Копеечка» и «Миницен». Как рассказали создатели последнего, исторически жители дальневосточного региона очень чувствительны к цене, поэтому при разработке нового бренда аптеки старались учесть эту особенность. В тот момент аптечные дискаунтеры только начинали появляться, поэтому название должно было быть необыкновенно простым и легко запоминающимся, так и родилась хабаровская «Аптека миницен».
Не откажешь в оригинальности и дискаунтерам: «Больше чем меньше», «Аптека Экона». Создатели последнего бренда придумали несколько вариантов «расшифровки» имени: ЭКО — экономия, а НА — и народная, и наука («Мы обладаем уникальным знанием об экономии и готовы делиться им»). И все же основной слоган сети «Экона — ЭКОномная! Народная!»
Ссылка на оригинал: https://pharmvestnik.ru/content/articles/Kak-rojdautsya-aptechnye-brendy.html