Доллар США $ — 00,00 руб. Евро € — 00,00 руб. Юань ¥ — 00,00 руб. Тенге ₸ — 00,00 руб.

Минтруд предложил увольнять начальников за конфликт интересов подчиненных

Минтруд предложил изменить правила противодействия и урегулирования конфликта интересов у должностных лиц. Ведомство подготовило изменения в закон «О противодействии коррупции» (а также в отдельные законодательные акты), которые возлагают на руководителей обязанность принимать меры для исключения конфликта интересов у подчиненных. Проект поправок есть в распоряжении РБК, их подлинность подтвердил собеседник, знакомый с текстом. Если начальнику было известно о конфликте интересов и он бездействовал, то он подлежит увольнению в связи с утратой доверия, следует из документа.

Законопроект был вынесен на обсуждение общественного совета при Минтруде 25 января, следует из повестки заседания совета. Он прошел межведомственное согласование и внесен в правительство, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

Уточнение ряда антикоррупционных норм было запланировано Национальным планом противодействия коррупции на 2021–2024 годы, который президент Владимир Путин утвердил в 2021 году. В частности, правительство должно было до 30 марта 2023 года рассмотреть вопрос о внесении поправок, предусматривающих «возложение на непосредственного руководителя обязанности принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов у подчиненных». Именно на введение этой нормы направлен новый законопроект Минтруда, который затронет государственных и муниципальных служащих, сотрудников таможенных органов, уголовно-исполнительной системы и Следственного комитета, а также МВД и Противопожарной службы.

Согласно документу, должностные лица обязаны сообщать своим непосредственным руководителям о возникновении «личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов». Получив такую информацию, руководитель, в свою очередь, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию этого конфликта. В случае если он не обладает необходимыми для этого полномочиями, его обязанностью будет сообщить о проблеме вышестоящему должностному лицу, которое обладает требуемыми рычагами власти.

Если меры не были приняты или же сообщение не было передано высокопоставленному начальству, руководящий сотрудник подлежит увольнению «в связи с утратой доверия».