Доллар США $ — 00,00 руб.
Евро € — 00,00 руб.
Юань ¥ — 00,00 руб.
Тенге ₸ — 00,00 руб.
Журнал ФЭБ
Архив журнала
Об издании
Слово главного редактора
Редакционная коллегия
Наши эксперты
Они стояли у истоков
Отзывы
Лента новостей
ИА «АлГебра»
Афганско-Русская
торговая компания
ФЭБ Маркет
Menu
Журнал ФЭБ
Архив журнала
Об издании
Слово главного редактора
Редакционная коллегия
Наши эксперты
Они стояли у истоков
Отзывы
Лента новостей
ИА «АлГебра»
Афганско-Русская
торговая компания
ФЭБ Маркет
В декабре жители РФ потратили на новые автомобили около 135 млрд рублей, за 2022 год — 1,5 трлн рублей
31 января, 2023
09:08
«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых автомобилей в России и определили его финансовую емкость* по итогам декабря 2022 года. Согласно результатам исследования, в первый зимний месяц россияне приобрели 56,7 тыс. новых легковых машин, потратив на это 134,7 млрд рублей. При этом в целом за прошлый год в нашей стране было куплено 626,3 тыс. новых автомобилей на общую сумму в почти 1,5 трлн рублей.
В конце прошлого года на премиальные автомобили было потрачено примерно в 6 раз меньше, чем на массовые
. В декабре жители нашей страны купили 2,1 тыс. новых автомобилей премиум-сегмента, потратив на это 19,6 млрд рублей. Таким образом, доля премиальных машин в структуре затрат составила 15%. А вот доля автомобилей массового сегмента оказалась почти в 6 раз больше — 85%. Объем их реализации за месяц составил 54,6 тыс. штук, а затраты на покупку — 115,1 млрд рублей.
Больше всего денег россияне тратят на автомобили из КНР.
В первый месяц зимы в нашей стране было куплено 19,9 тыс. новых легковых машин китайских марок. В общей сложности на них ушло 58,7 млрд рублей – больше, чем на какие-либо другие автомобили. Траты на бренды из Поднебесной составили 44% всей финансовой емкости российского рынка.
При этом в количественном выражении «китайцы» уступают только отечественным машинам, которые в декабре разошлись тиражом в 21 тыс. единиц. А вот потрачено на их покупку было 19,8 млрд рублей, что составляет 15% всех денег. По этому показателю российские бренды даже уступили европейским (21,1 млрд рублей; доля – 16%), но зато немного опередили «корейцев» (19,5 млрд рублей; 14%). В то же время по объемам покупок европейские и корейские машины не дотягивают даже до 10 тыс. штук.
Оставшиеся 10% как в объемах рынка, так и в финансовой емкости приходится на легковые автомобили японских и американских марок. Причем результаты последних в разы меньше.
Сегмент SUV в очередной раз подтверждает звание самого популярного в России.
В начале зимы жители нашей страны стали обладателями 36,8 тыс. новых кроссоверов и внедорожников, потратив на них в общей сложности 105,6 млрд рублей. На долю кроссоверов и внедорожников в декабре пришлось 65% в штуках и 78% в деньгах.
Второе место на рынке РФ традиционно занимают автомобили В-класса. По итогам декабря было куплено 15,5 тыс. новых таких машин на сумму 15 млрд рублей. Их доля составила: 27% — в объеме покупок и 11% — в финансовой емкости.
В совокупности на долю этих двух сегментов (SUV и B) пришлось 92% всех купленных машин и 89% затраченных средств. Суммарные показатели всех остальных сегментов рынка составили 8% и 11% соответственно.
«В 2022 году на авторынке РФ произошел своеобразный «тектонический сдвиг». Если в начале прошлого года на долю китайских и отечественных марок в общей сложности приходилось чуть более 30%, то к концу года этот показатель уже превысил 70%. А вот европейские бренды, которые прежде были самыми популярными у россиян, теперь уступают и отечественным, и китайским, и корейским. Примерно то же самое можно сказать и про «японцев». Причина – прекращение официальных поставок автомобилей на наш рынок из-за санкций. При этом параллельный импорт пока не может компенсировать выпавшие объемы»,
— объясняют в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».
«Сегмент SUV бьет рекорды на российском рынке. Так, в декабре 65% всех купленных новых легковых автомобилей составили кроссоверы и внедорожники. По итогам 2022 года на их долю тоже пришлось свыше половины рынка – 55%. Поэтому вполне логично, что на покупку таких машин в нашей стране тратится больше всего денег. И здесь особый вклад вносят китайские марки. К примеру, Chery в минувшем году впервые стала лидером сегмента SUV в нашей стране, а Haval и Geely попали в пятерку лидеров»
, — отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».
Другие статьи
Товарооборот между Россией и Китаем вырос на 36,5%
•
08.08.2023
Отток денег россиян за рубеж сократился
•
07.08.2023
Страны стали репатриировать золото на фоне санкций против России
•
10.07.2023
Россия сократила скидки для нефтепереработчиков в Индии
•
10.07.2023
В Москве обсудят реализацию федерального проекта «Чистый воздух»
•
28.02.2023
Социальный бизнес Оренбуржья заинтересован в межрегиональном сотрудничестве
•
27.02.2023
Prev
Предыдущая
В России будет создан первый фонд акционерного капитала
Следующая
МВФ спрогнозировал для российской экономики рост вместо спада в 2023 году
Next
Menu
Журнал ФЭБ
Архив журнала
Об издании
Слово главного редактора
Редакционная коллегия
Наши эксперты
Они стояли у истоков
Отзывы
Лента новостей
ИА «АлГебра»
Афганско-Русская
торговая компания
ФЭБ Маркет
+7 (3532) 51-00-51
feb-56@yandex.ru
Оформить подписку
Предложить материал