РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ЧИТАТЕЛЕЙ*:
* - ежегодный опрос ТПП Оренбургской области

Эмоции как бизнес

Сергей Толкачев пришел в бизнес из банковской сферы. В оренбургском офисе финансовой организации он каждый день работал с предпринимателями, слушал рассказы об их проектах, идеях, удивлялся нестандартному мышлению и интересным стратегиям. Со временем мысль попробовать что-то свое переросла в действия. Решение начать работать на себя поддержала и супруга.

– Тогда в Оренбурге продавался небольшой магазин «Чайная лавка», – рассказывает Сергей. – Нам понравился в первую очередь сам продукт. Ну кто что плохого скажет про чай или кофе? Все их любят, они поднимают настроение, лечат, доставляют удовольствие. У нас есть культура чаепития, традиции, связанные с ним и с кофе. Чай – это универсальный продукт. Это настроение каждого дня. Это полезный напиток.

При предыдущем владельце магазин еле выживал. Сергей обновил персонал, ассортимент. Магазин работал, но большой прибыли, развития не было.

– Я постоянно учился и очень много читал – о маркетинге, о бизнесе, – рассказывает Сергей Толкачев. – Отучился на курсе «Бизнес – молодость», которому я очень благодарен за понимание интернет-маркетинга.

И это стало первым толчком. У «Чайной лавки» появился свой сайт, странички в социальных сетях. Он зашел не только на центральную улицу города, но и в каждый телефон оренбуржца.

– Мы очень много работали с ассортиментом, с персоналом, – говорит Сергей. – А потом решили пойти немного дальше продажи чая. Мы решили «продавать эмоции» – подарок с чаем и кофе. Научился красиво оформлять, подбирать аксессуары, цветы. И клиент отреагировал моментально! Ну представьте, на 1 сентября учителю принесли не просто букет, а еще и отличный чай или кофе, которые надолго сохранят воспоминания о празднике. Мы перенастроили весь наш маркетинг на чайные подарки. Стали делать корпоративные подарки, сотрудничать с крупными компаниями, помогали им ярко и эффектно поздравить сотрудников. И добились очень хороших показателей. Сейчас эта идея в тренде, а мы ищем новые решения на перспективу.

Сергей уверен, что самое главное сейчас – не снижать планку. Да, хороший чай – недешевый продукт. Но качество – это определяющее. Оно всегда стоит своих денег.