РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСОВ ЧИТАТЕЛЕЙ*:
* - ежегодный опрос ТПП Оренбургской области

Татьяна Абдульманова - генеральный директор ООО «Телерадиокомпания «ТК-Регион»

20 лет на ТВ. Уйти, чтобы вернуться

На телевидении с 1991 года. Лауреат почетной медали Национальной премии общественного признания достижений женщин России «Олимпия», лауреат премии «Стеклянный шар», победитель конкурса «Женщина года - 2011» в номинации «Деловая женщина».

- Татьяна, более 20 лет на телевидении, четыре года – директор телеканала. А как все это начиналось?

- Шли, как теперь принято говорить, «лихие 90-е». В стране все бурлило, а я сидела дома с маленькой дочкой. Увидела на телеканале «Планета» приглашение на пробы телеведущих. Решила, что это как раз подошло бы мне. И меня действительно приняли. Работа мне нравилась. На «Регионе» я оказалась по странному стечению обстоятельств. Была попытка объединить эти два телеканала. Дикторов направили на «Регион». Объединение так и не состоялось, а я осталась здесь, сначала в роли диктора, а спустя какое-то время и ведущей новых программ - «Яицкий посад», «Верю – надеюсь»…

- Но по-настоящему знаменитой, мне кажется, ты проснулась после появления в эфире передачи «Вечера на кухне» с Максимом Зайцевым.

- Кто только не побывал у нас, а значит и у телезрителей, в гостях! Обстановка «на кухне» располагала к неформальной беседе. Максим задавал наиболее острые вопросы, я по-женски старалась снижать градус реакции на них. В результате удавалось и собеседника вызвать на откровенный разговор, и конфликтов избежать.

- Далеко не каждый диктор и даже автор – ведущий программ становится сначала генеральным продюсером, а затем и директором телеканала…

- Мне всегда была интересна другая сторона телевидения: как выглядит картинка, ведущий, как он одет, какие программы предлагает телеканал. Но для того чтобы это стало моим делом, много воды утекло. Я дважды уходила с телевидения. Правда, не по своей воле. И всякий раз находила себе интересную работу. Это расширило мои горизонты. Но тем не менее вне телевидения я чувствовала себя не в своей тарелке. Очень хотела вернуться. И возвращалась, причем оба раза с повышением – сначала генеральным продюсером, а потом – генеральным директором.

- Не страшно было?

- Нет. Я хорошо представляла себе, что буду делать и как.

- Что ты можешь записать в свой телеактив?

- Время работы генеральным продюсером. Оно было очень продуктивным. Сменилось оформление канала, появились новые интересные, на мой взгляд, программы, они привлекли много молодых телезрителей. Мы попали в число лауреатов Всероссийского телеконкурса «ТЭФИ», а ведущая программы «Наше время» Ирина Шмидт получила именной грант с приглашением на стажировку в школу журналистики Владимира Познера.

Понятно, что сейчас у меня полномочий значительно больше, как и ответственности. И я стараюсь ими воспользоваться. За эти четыре года финансовое положение компании кардинально изменилось. Мы стали в разы больше зарабатывать, что позволило нам приобрести современное оборудование, повысить зарплату сотрудникам. Все это сказалось на качестве нашего вещания. Оно значительно выросло.

Жаль, я не могу привести данные рейтингов. Они просто не проводятся в Оренбуржье. А те, на которые иногда ссылаются, очень спорные. Но есть объективный показатель успешности телеканала и популярности его передач – это рекламодатели. Если у телеканала низкая популярность, они туда свои деньги не понесут. Мы же в конце прошлого года вынуждены были отказать части потенциальных рекламодателей по причине отсутствия свободного времени в эфире.

- У этой популярности есть секрет?

- Отчасти я его уже раскрыла – это качество вещания и сильная журналистская команда. Для нас важно все: и что мы говорим, и кто говорит, и какую картинку видит зритель. А потому и парикмахеров нанимаем, и не жалеем денег на одежду, работаем и с дикцией, и с манерой говорить. Понимаем, если человек приходит к вам в дом, пусть и с телеэкрана, он как минимум должен быть приятным в общении, от него зависит и степень доверия к телеканалу.

- Степень доверия. Понятно, что ее формируют не только ведущие. Это результат политики канала. Какова она?

- Мы стараемся сохранять объективность, трезвый взгляд на вещи и не раздувать страсти, гоняясь за «жареными» фактами. В эфир идет только проверенная информация. Поэтому у нас практически нет судебных разбирательств.

- Но, с другой стороны, скандал - это возможность привлечь интерес аудитории к телеканалу. Мы же видим, как на центральных телеканалах из всякой ерунды делается сенсация.

- Во-первых, мы не Москва. А во-вторых, видимо, это не мой путь. Я вообще предпочитаю налаживать отношения, а не портить их. Меня очень многие в городе знают, и я этим пользуюсь в интересах телекомпании.

- А, может быть, такая лояльная политика продиктована пожеланиями учредителя, как известно, долгое время им была компания «ТНК-ВР»? Теперь, когда пришла «Роснефть», ситуация не изменится? Вообще, быть корпоративным и одновременно объективным СМИ, наверное, сложно?

- А кому легко? Сегодня практически нет ни газет, ни телеканалов, которые бы не имели своего хозяина. А вот насколько длинен или короток «поводок», на котором его держат, зависит, на мой взгляд, от того, «живет» СМИ на свои деньги или его содержит учредитель. Как известно, кто платит, тот и заказывает музыку.

Так вот, ТК «Регион» учредитель не финансирует. Да, у нас есть товарно-денежные отношения: мы на правах рекламы делаем сюжеты о нефтяниках, направленные на повышение имиджа компании. Стараемся, чтобы они были интересны зрителям. Не скрою, если возникали ситуации, которые учредитель предпочитал бы не разглашать (правда, это было крайне редко), я предупреждала, что это могут сделать другие телеканалы, и не факт, что объективно, потом придется оправдываться. Как правило, такие доводы имели действие, и мы давали сюжет в эфир, предоставив слово всем заинтересованным лицам.

Что касается нашего нового учредителя, то в редакционную политику он не вмешивается. Она выстраивается мной и главным редактором. Что будет дальше, сказать трудно. Мы не собираемся прекращать свою деятельность. Напротив, будем развивать и дальше. Даже если окончательно наступит эра цифрового телевидения, для нас это не страшно.

- Скажи, а ты не хотела бы вновь появиться в выпусках «Региона» с какой-нибудь авторской программой?

- Зачем? У нас замечательные журналисты. Каждый должен заниматься своим делом. Я закончила в свое время технический вуз. В прошлом году получила диплом менеджера. Вообще я научилась себе и другим отказывать, какими бы лестными ни казались предложения. Например, провести концерт или корпоратив, сняться в рекламе. Не мое! У меня другой потенциал. Я это чувствовала. Именно его я сейчас и реализую.

- Татьяна, часто женское увлечение работой продиктовано двумя мотивами: личным одиночеством или необходимостью самой добывать средства к существованию.

- Ни то, ни другое. Более того, я не могу сказать, что телекомпания – мой дом. Разве что второй. Но первый – это моя семья. Муж. Дочь. Мама. Подруги. Все они ждут от меня внимания, а на это тоже требуется время, я стараюсь их не разочаровывать. Есть домик в деревне, где я начинаю осваивать земельный участок. Люблю цветы, но уже не домашние – с ними расправилась моя кошка. С удовольствием путешествую. Последний раз у нас с мужем был активный отпуск в горах. Мы ходили по 20 километров в день, плюс тренажерный зал, бассейн с термальными водами, сауна... Хочется побывать в Южной Америке. Я люблю мексиканскую кухню. Да много куда хочется съездить. Но это, в том числе, и вопрос свободного времени. Отпуск небольшой.

- Все отмечают твое умение отлично выглядеть…

-Спасибо маме с папой и современной косметологии. Ну а если серьезно, то я, конечно же, слежу за собой. Правда, бывают дни, когда я позволяю себе появляться без макияжа, в джинсах. И чувствую себя вполне нормально. Для меня важно быть такой, какая я есть.